Строительство

Керченский туннель

24.07.2015

Как гласит Крым Медиа, в Крыму поступило необыкновенное предложение строительства туннеля, который будет прокладываться вместе с мостом через Керченский пролив для соединения России и Крыма. Данный проект не будет являться альтернативой самого моста, а рассмотрится в качестве его дополнения. За словами Григория Иоффе это выигрышный вариант иметь двое транспортных переходов чем один. Он говорит, что будет создаваться общественная группа на  основе  Общественной палаты Крыма.  В ее состав будут входить только эксперты и ученые из  Крымской академии наук. На них будет положена задача изучения всех нюансов прокладки туннеля.  Также главой палаты было отмечено, что если Керченский мост все же решат строить за бюджетные деньги, то тоннель необходимо будет сооружать за средства инвесторов. А Борис Зверюков, председатель совета  финансового рынка и интегрированного капитала Евразийского делового совета подсчитал ориентировочную стоимость прокладки тоннеля. Сумма была сногсшибательная и колеблется от 80  и аж до 100 млрд. рублей. С его слов стало известно, что уже даже найдены инвесторы, которые готовы проплатить полностью все строительные работы. Но, к сожалению, название компаний, которые решились принимать участие в строительном проекте не были озвучены. 

Так же стоит заметить, что тоннель будет выполнять две основных функции. Транспортная - это первая и основная функция, а вторая - это обеспечение жизнедеятельности полуострова. Сюда относится прокладка водопроводов с технической водой (вода будет браться с территории Кубани), проводка электрических кабелей и кабелей связи. Еще одним важным этапом строительства будет постройка терминала на Керченском полуострове. Данный проект уже существует. Основным заданием терминала будет переработка сельскохозяйственной продукции, которая будет производиться непосредственно в Крыму, а затем перевозится на материк.

За существующим проектом длинна самого тоннеля должна составить примерно 8.1 километр. Его конструкция будет соединяться с давно существующей транспортной инфраструктурой Краснодарского края и самой Керчи. По плану протяжение строительных работ должно длится около двух лет с тем расчетом, что строители будут проходить 400 - 450 метров под водами Керченского пролива. Тем временем пока планируется строительство Россию с Крымом соединяет только паромная переправа, на которой всегда огромные очереди.