Строительство

Смольный сэкономит на строительстве метрополитена

03.07.2015

Комитет Санкт-Петербурга по развитию инфраструктуры транспорта в городе вновь объявляет тендер на строительство метро. Речь идет об участке, соединяющем станции «Спасская» и «Горный институт». Стоимость контракта теперь составляет 20,7 млрд. Стоит заметить, что это почти на 700 млн. рублей меньше, чем во время февральского тендера. Результаты прошлого конкурса аннулировала Федеральная антимонопольная служба.

Заявки на конкурс будут приниматься до 23-го июля включительно. Обеспечение заявки обойдется в миллиард рублей. Подведение итогов запланировано на 6 августа. Это уже третий по счету конкурс комитета, который касается отрезка «Спасская» – «Горный институт». В декабре 2014-го первый конкурс был признан провалившимся из-за полного отсутствия заявок. Итоги второго ФАС отменило из-за того, что они не соответствовали требованиям документации конкурса.

Таким образом, до 30 ноября 2019 года подрядчик обязан будет построить сразу две большие станции «Театральная» и «Большой проспект», а также наладить съезды и перегонные тоннели. В документах закупки сказано, что исполнитель займется вентиляционными шахтами и притоннельными сооружениями. Что касается технического задания и требований к участникам, они остались неизменными.

Возникает вопрос: почему же так существенно изменилась цена контракта? Как объясняет один из представителей КРТИ, была сокращена статья на неожиданные затраты. По словам сотрудника, если в ходе строительства появятся неожиданные затраты, которые не учитывались в контракте, 700 млн. рублей пойдут на выполнение работ в рамках дополнительного соглашения.  Оплата таких работ будет проводиться по локальным сметам и законодательно утвержденным актам. В документах закупки говорится о том, что сумма всех непредвиденных затрат на них не может превышать 10% от финальной стоимости работ.

Представитель «Метростроя» сообщила, что в настоящий момент компания активно изучает документацию проекта, после чего будет принято окончательное решение о возможности участия в конкурсе. С точки зрения геологии, объект достаточно сложный, поэтому дополнительные расходы не исключены.

По мнению директора отдела аналитики ИК ЛМС Д. Кумановского, комитет решил изменить стоимость контракта, чтобы снизить к нему интерес потенциальных участников и тем самым поддержать петербургский «Метрострой». Конкуренты посчитают его убыточным, учитывая тот факт, что текущая цена на строительные материалы за полгода выросла процентов на 25-30.