СтроительствоМинобороны РФ и РЖД строят ж/д дорогу в обход Украины01.07.2015Двухпутное железнодорожное полотно проложат в обход части Украины и соединят Воронежскую область с югом страны. Не стоит искать в этом политический подтекст или обвинять российскую сторону в отказе от сотрудничества с Украиной. Наличие своей железной дороги намного удобнее и выгоднее – с этим утверждением согласятся любой политик и экономист. Согласно данному проекту, электрифицированные пути построят из Журавки в поселок Миллерово. Договор был заключен еще 25 июня, но его подробности стали известны сегодня. В роли государственного заказчика выступает Министерство обороны, а в роли исполнителя – РЖД. При этом военные займутся отдельным видом работ на выделенном участке протяженностью 20 км. Во время подписания договора присутствовали Александр Бутко, представляющий РЖД и отвечающий за реконструкцию и последующее строительство инфраструктуры, военный чиновник О. Кисенков, руководитель управления железнодорожных войск. В данный момент некоторые внутрироссийские рейсы поездов вынужденно пересекают государственную границу с Украиной и следуют по кратчайшему пути. Росийская сторона планирует наладить транспортное сообщение в обход этой страны. Еще в апреле сообщалось, что к началу строительства на участках Юго-Восточной ж/д и Северо-Кавказской железной дороги привлечено свыше 900 человек и 360 единиц специальной техники. Общая протяженность дорог при этом составляет 122,5 км. Сколько денег потребуется на строительство новой дороги? Речь идет о сумме в 55 млрд. рублей. Выделять эти средства будут равными долями в течение 3-х лет с момента начала строительства. В 2015-м году на строительство железной дороги направят 7 миллиардов, в 2016 году – еще 18,5 миллиардов, в 2017-м – 31,1 миллиарда рублей. Впрочем, если в проекте задействуют железнодорожные войска ветки Журавка – Миллерово, его можно будет выполнить гораздо раньше установленного срока, то есть к концу 2017-го года. Отметим, что планы относительно строительства участка ж/д дороги в обход украинской стороны появились у В. Якунина (глава РЖД) еще в ноябре прошлого года. Однако еще тогда было замечено, что реализация задуманного произойдет позднее и по мере поступления нужных финансов. Якунин подчеркнул: «В нашей стратегии развития отечественных железных дорог такое решение присутствовало всегда. В настоящий момент дорога проходит по территории совершенно другой страны. Длина неспокойного участка на территории Украины составляет 26 км. Реализация запланированного проекта будет осуществляться по мере выделения нужных финансов». |