Строительство

Московские власти отказались от строительства парковок

27.06.2015

По словам Марата Хуснуллина, ежедневное увеличение автопарка в Москве составляет порядка двухсот тысяч единиц, и такая динамика может привести к бесконечному строительству паркингов и мест под их хранение.

При этом чиновник заметил, что власти города не собираются насовсем отказываться от строительства парковок, а лишь приводят действующие в этой области нормы к современным реалиям. Ранее в Москве новые здания в зависимости от вида их назначения обеспечивались парковками по единому стандарту. Сейчас предполагается, что нормативы строительства стоянок будут определяться для каждого проекта индивидуально. Такая мера, по мнению специалистов, для многих инвесторов облегчит возможность входа на строительный рынок Москвы.

Кроме того, в целях ограничения бесконечного увеличения парковочных площадей, предполагается ввести дополнительные ограничения на право пользования автомобилями в отдельных столичных микрорайонах, вводя для этого платные парковки и иные меры.

Еще 23 июня стало известно, что столичные власти, заняв в вопросах, связанных с использованием личного автотранспорта, сторону строгого лимитирования, приняли решение о продаже более тысячи машиномест в центре Москвы. Общая стоимость выделенных под это автопарковок составила порядка одного миллиарда рублей. Сюда вошло 1231 место в частных гаражах и подземных парковках. Дамир Талипов, исполняющий обязанности главы государственного унитарного предприятия «Дирекция гаражного строительства и эксплуатации объектов гражданского назначения», в чьем ведении находятся вопросы реализации государственных программ в части создания единого парковочного пространства в городе Москве, объяснил, что несмотря на принятое уже решение, вышеуказанные парковочные места пока на реализацию не поступили и станут доступными для их приобретения не ранее конца июля – начала августа текущего года. При это он оценивает их общую стоимость не более чем в 600 миллионов рублей. Кроме того, Талипов отметил, что пока спрос на покупку машиномест в столице остается небольшим, поскольку персональные парковки в настоящее время не являются предметами первой необходимости, все еще оставаясь предметом роскоши и показателем определенного социального статуса их владельца.