Строительство

Литой асфальт – новое качество дорог

07.08.2015

Асфальт…Это самый болезненный вопрос как для водителей, так и для строителей и ремонтников.

Асфальт - знали с древних времен.  О нем знали шумеры и египтяне, его использовали в Вавилоне и Месопотамии. Инки покрывали им свои дороги, а русские - мосты.

В научном словаре асфальт определяется как смесь известняка и битума, и является органическим веществом.  А в соединении с песком, щебнем и гравием используется  как искусственный материал при строительстве дорог.

При укладке обычного асфальта к нему предъявляются необходимые требования: температура не нижу +5  C и сухая дорога.  Но погода не спрашивает у нас, когда ей быть сухой или дождливой.    И в ожидании, когда закончится дождь или снег, все дорожные работы останавливаются.

Новые технологии позволили решить эту проблему. Это -литой асфальт. Вот самый качественный материал для строительных работ в настоящее время.

 Его можно укладывать при -10 С, Он может вынести и высокие температуры. Дорога, уложенная им, прослужит долго -  около 20 и даже 30 лет.  Водонепроницаем из-за своего непористого состава.   При его укладке не нужен каток. Он не боится соленой воды и химикатов. Литой асфальт можно применять даже как гаситель колебаний, поэтому его используют в качестве мостовом покрытии. Разве может не понравиться дорога, на которой не скользит колесо машины при дожде?

По своему составу литой асфальт не очень отличается от состава железобетонного асфальта.  Но в нем в процентном отношении больше битума (до 10%)  и минерального порошка (до 30%). Перемешанные вместе - эти компоненты в горячем состоянии становятся тягучими даже можно сказать жидкими как мастика. Даже называется он так “литой асфальт” из-за способности литься. Подвезённый  в таком состоянии  к месту укладки смесь выливается  на неподготовленную поверхность любой конфигурации. Для уплотнения каток не нужен. Специально сконструированные для этого укладчики распрямляют  слой. Смесь  остывает и приобретает монолитность.   К машинам-укладчикам  мастика  доставляется  в кохерах. Это резервуары (3-5 т), в которых масса постоянно перемешивается и подогревается при помощи горелок до 190-250 C.  Не допуская остывания асфальта, машины с установленными на них такими бункерами доставляют смесь к месту проведения работ.

Конечно стоимость укладки литым асфальтом дорогая. Но как говорят “цель оправдывает средства”.