СтроительствоЛитой асфальт – новое качество дорог07.08.2015Асфальт…Это самый болезненный вопрос как для водителей, так и для строителей и ремонтников. Асфальт - знали с древних времен. О нем знали шумеры и египтяне, его использовали в Вавилоне и Месопотамии. Инки покрывали им свои дороги, а русские - мосты. В научном словаре асфальт определяется как смесь известняка и битума, и является органическим веществом. А в соединении с песком, щебнем и гравием используется как искусственный материал при строительстве дорог. При укладке обычного асфальта к нему предъявляются необходимые требования: температура не нижу +5 C и сухая дорога. Но погода не спрашивает у нас, когда ей быть сухой или дождливой. И в ожидании, когда закончится дождь или снег, все дорожные работы останавливаются. Новые технологии позволили решить эту проблему. Это -литой асфальт. Вот самый качественный материал для строительных работ в настоящее время. Его можно укладывать при -10 С, Он может вынести и высокие температуры. Дорога, уложенная им, прослужит долго - около 20 и даже 30 лет. Водонепроницаем из-за своего непористого состава. При его укладке не нужен каток. Он не боится соленой воды и химикатов. Литой асфальт можно применять даже как гаситель колебаний, поэтому его используют в качестве мостовом покрытии. Разве может не понравиться дорога, на которой не скользит колесо машины при дожде? По своему составу литой асфальт не очень отличается от состава железобетонного асфальта. Но в нем в процентном отношении больше битума (до 10%) и минерального порошка (до 30%). Перемешанные вместе - эти компоненты в горячем состоянии становятся тягучими даже можно сказать жидкими как мастика. Даже называется он так “литой асфальт” из-за способности литься. Подвезённый в таком состоянии к месту укладки смесь выливается на неподготовленную поверхность любой конфигурации. Для уплотнения каток не нужен. Специально сконструированные для этого укладчики распрямляют слой. Смесь остывает и приобретает монолитность. К машинам-укладчикам мастика доставляется в кохерах. Это резервуары (3-5 т), в которых масса постоянно перемешивается и подогревается при помощи горелок до 190-250 C. Не допуская остывания асфальта, машины с установленными на них такими бункерами доставляют смесь к месту проведения работ. Конечно стоимость укладки литым асфальтом дорогая. Но как говорят “цель оправдывает средства”. |