Аналитика

Инвесторы российские и зарубежные: напротив на рынке недвижимости.

31.10.2012

Эксперты указывают, что российские чиновники заявляют о том, что в России вскоре будет создан инвестиционно привлекательный климат, который привлечет именно застройщиков жилых площадей из других стран. Впрочем, девелоперы из-за рубежа не очень спешат входить именно на этот сегмент российского строительного рынка, преимущественно концентрируясь на строительстве офисной и торговой недвижимости в столице и крупных миллионниках. Российские застройщики конкуренции и наплыва направленных инвестиций не боятся. Опрошенные эксперты указывают на то, что площадки под застройку остались уже только вне наиболее интересных для зарубежья столиц, Москвы и Санкт-Петербурга. Региональные же рынки являются отнюдь не открытыми и крайне конкурентными с точки зрения международных компаний.

Российские строители честно в один голос признают, что действующие на российском рынке технические, а также и законодательные нормы западному уму без специфической российском поддержки не понять, а действовать на этом рынке довольно сложно из-за того, что он максимально непрозрачен. С точки зрения элементарной понятности и относительной прозрачности наиболее интересным остается рынок коммерческой недвижимости. Кроме того, для иностранных девелоперов очень трудно получить крупный участок под застройку, поэтому построить на небольших участках что-то значительно довольно трудно – поэтому растут именно коммерческие небоскребы.

При этом, иностранные инвестиции более консервативны, они направляются преимущественно на уже готовые объекты в области коммерческой недвижимости, которые могут немедленно начать генерировать доход. Получение «быстрых» денег является критичным для российских инвестиционных программ, безотносительно, с точки зрения внешнего или внутреннего инвестора, поскольку существует непредсказуемость как в юридическом поле, так и в быстрой смене экономического состояния отдельных регионов и волюнтаризме центральной и региональной власти.

Не удивительно, что около 90% инвестиций в эту сферу выпадает на Москву, и около 10% - на Санкт-Петербург. В регионы в некоторые периоды иностранные инвесторы не вкладывали вообще ни копейки. Зачастую некоторые программные заявления местных властей касаются исключительно «меморандумов о взаимопонимании», которые не заканчиваются реальными договорами.

На российском рынке хорошо представлены, в первую очередь, инвестиции в торговую недвижимость самых больших торговых сетей США и Европы, таких как Metro Group, IKEA и других. Что, правда, все-равно идет на пользу россиянам, поскольку место для строительства объектов этих гигантов предоставляется рядом с площадками жилого строительства.